Стремящиеся в небо башни издалека приветствуют прибывающих со всего мира любителей итальянской культуры и истории. Ни в одном другом городе вы не сможете посетить так много исторических мест между завтраком и обедом, как во Флоренции. Каждый кто посетит прекрасную Италию поймет, что Флоренция это идеальное место.
Экскурсия для наших читателей, от постоянного корреспондента Интересного сайта, начинается с посещения площади Санта-Кроче, мы рассмотрим расположенную там церковь.
По мнению историков, церковь Санта Кроче (Святого Креста), скорее всего, спроектировал Арнольфо ди Камбио, который жил 12 веке, он же и начал строительство храма. Освящал ее папа Евгений IV в середине XV века. Неоготический фасад, увенчанный тремя тимпанами был спроектирован намного позже, в XIX веке. Взгляд останавливается на богатых украшениях над входом в храм.
Справа от нефа находится центральная замечательная кафедра XV века авторства Бернадетта да Майано. Весь пол покрыт каменными надгробными плитами, окна в храме своим великолепием обязаны великолепным витражам, изготовленным в конце XIV века. Церковь Санта-Кроче стала местом упокоения многих знаменитостей Флоренции. Из-за этого ее часто называют Пантеоном. Достаточно сказать, что здесь находятся надгробия самого Микеланджело, Галилея, Уго Фосколо, Франциска Пацци, Джоаккино Россини, Никколо Макиавелли, Леонардо Бруни, Шарлотты Бонапарт (дочери Жозефа Бонапарта).
Надгробие Галилея
Надгробие Микеланджело
Восхищение вызывает великолепный алтарь с ценными картинами.
После посещения церкви вы идете в сторону Plazza del Duomo
По пути многие дома вызывают восхищение. Большая часть из них красиво украшены древними фресками.
На Площади Дуомо, ваше внимание привлечет здание Баптистерия.
Баптистерий самое старое здание во Флоренции. Находится недалеко от входа в собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Первая постройка появилась в период раннего христианства, в IV – VI веках, недалеко от ворот тогдашнего города, перед входом в собор Святой Репараты. Баптистерий был запланирован как центральное здание, в виде восьмиугольника. В XI – XIII веке, в романский период, он был перестроен, получив сохранившийся до наших дней вид. Наружные стены были покрыты накладками из белого и зеленого мрамора. На каждой из них разделение на три поля полукруглыми аркадами, отделенными друг от друга пилястрами. Под сводами аркад встроены окна немного освещающие внутреннее убранство. Здание накрывает шатровая крыша, построенная в 1128 году. В 1202 к Батистерию пристроили прямоугольный пресвитерий. Внутрь ведет три бронзовые двери.
Двери Рая, творение Лоренцо Гиберти, были созданы в 1425 – 1450 годах, и расположены в восточной части Баптистерия. Название Двери Рая дал им Микеланджело. Двери изготовлены из бронзы и позолоченные. Створки были разделены на 10 частей (по 5 на каждой), в которых художник поместил барельефы, изображающие сцены из Ветхого Завета. В большинстве случаев это два или три события. Каждая из створок окружена бордюрами, с библейским персонажами и изображениями художников, живущих в те времена. Среди них Лоренцо Гиберти поместил свой автопортрет и портрет своего сына – Виктора.
Изначально двери должны были находиться на северной стороне баптистерия. Но они вызвали такой восторг, что было решено нарушить порядок иконографии и перенести их на восточную сторону напротив главного входа в собор.
Но главная достопримечательность этой площади – великолепный Собор Санта-Мария-дель-Фьоре и башня Джотто.
Кафедральный собор Санта-Мария-дель-Фьоре был построен во Флоренции на месте более раннего собора Санта-Репарата в IV в. Новый храм возвели вокруг существующей церкви, в котором справляли литургию до 1375 года. Позже церковь Санта-Репарата была в запустении. После смерти ди Камбио (в 1302 году) работами руководили Джотто ди Бондоне, Андреа Пизано, Франсиско Талентини.
Фасад базилики был разработан и построен в неоготическом стиле. Для ее выполнения использовался мрамор, который использовался при строительстве предыдущей церкви. Белый мрамор привезли из Прато зеленый и розовый из Мареммы. Цветной камень, уложенный в геометрические узоры украшает все фасады собора. В старой части собора, с южной стороны, находится портал называемый Porta della Mandorla. Над входом, в овальной рамке, мы видим барельеф, изображающий Вознесение Марии.
Купол здания создан в форме восьмиугольника, с размахом 45,4 м (на 2,1 м больше, чем диаметр купола римского Пантеона). Это новаторское решение навсегда вошло в историю архитектуры. Его построили без использования строительных лесов и опалубки, учитывая высоту и пролет конструкции перекрытия строительство их было признано невозможным. Появление этого произведения рассматривается как начало раннего возрождения.
Продолжая экскурсию, мы идем на Площадь Синьории с Дворцом Веккио.
Площадь Синьории расположена в центре Флоренции, построена в период с XII до XIV века. Окружена множеством дворцов и наряду с представленными здесь скульптурами создает городской комплекс, посещаемый многочисленными туристами. Одно из самых важных сооружений – Дворец Веккьо, расположенный на северной стороне. Здание, увенчанное зубцами украшает характерная, высокая (94,0 м), башня с террасой. Строительство дворца было начато в 1299 году. Башню построили в 1310 году. С 1343 по 1592 годы внесено много изменений. Изначально Дворец Веккьо был резиденцией флорентийской республики, в поздний период, исполнял роль ратуши.
Побывав в итальянской Флоренции, не забудьте заглянуть в великолепную Барселону. Интересный сайт предлагает небольшое виртуальное путешествие по улицам Барселоны!
Каменный, деревенский фасад оживляют ряды арочных окон. Под сводами аркад, поддерживающих два этажа, находятся фрески с девятью гербами города. Часы на башне ратуши имеют встроенный механизм, установленный еще в 1667 году. Перед дворцом можно увидеть копию скульптуры Давида.
Давид — скульптура Микеланджело, изображающая библейского Давида перед схваткой с Голиафом. Считается одним из самых значительных произведений ренессансной скульптуры. Рядом находится скульптура Благочестие, величайшая скульптура этого художника. Скульптура Давида имеет 5,17 м в высоту. Поражает совершенством пропорций и точностью каждой детали. Художник вырезал даже кровеносные сосуды.
После окончания работ, 8 марта 1504 года. статуя стояла рядом с входом в Дворец Веккьо на площади Синьории, символизируя свободу, приобретенную жителями города и их готовность к ее защите. Давид стоял там в течение 369 лет. В 1873 году его перевезли в специальную Трибуну Давида в Галерею Академии во Флоренции, чтобы защитить от голубей.
Справа от Дворца Веккьо находится позднеготическая Лоджия дей Ланци, где в настоящее время находятся известные скульптуры, одна из них — Похищение Сабины.
Лоджия деи Ланци сообщается с известной галереей Уффици.
Галерея Уффици (итал. Galleria degli Uffizi) расположена во Флоренции, недалеко от площади Piazza della Signoria. Здание состоит из двух прямоугольных зданий, соединенных, галереей, выходящей на реку Арно. Двор между двумя крыльями Уффици носит название Piazza degli Uffizi. В зданиях со стороны внутреннего двора, на первом этаже расположена открытая лоджия, уровень второго этажа закрывается окнами, а на втором этаже находится галерея. На первом этаже, вырезаны ниши, в которых размещены статуи известных личностей Тосканы. В 1971-ом году при постройке первого этажа были обнаружены остатки романской церкви, в которой сохранились фрески Андреа дель Кастаньо.
На II этаже находится знаменитая галерея из 45 залов. Коллекции были подарены городу в 1737 году. Кроме них, в помещении II этажа, находится Государственный Архив, хранящий ценные документы, связанные с историей Флоренции.
На выходе из Галереи вам откроется вид на реку Арно и ближний мост Понте-Веккьо.
Мост Понте-Веккьо (Старый Мост) — самый древний из флорентийских мостов. Он был построен из камня в 1335 — 1345 годах, на том же месте, где стоял первый, деревянный мост, еще в период древнего Рима. Построенные в более поздние времена еще два моста были разрушены в результате наводнения в 1117 и в 1333 годах. Таким образом, это четвертая конструкция возведенная на берегах реки Арно в одном и том же месте.
Конструкция моста состоит из трех пролетов, опирается на массивные столбы. Две средние опоры находятся в русле реки. По обе стороны моста уже в XIV в. были построены небольшие здания, над двумя крайними арками. Изначально в них располагались лавки мясников. В XVI в. их сменили магазины разных мастеров, среди которых преобладали магазинчики ювелиров.
Редко случается увидеть в одном месте столько золотых драгоценностей.
Во время Второй Мировой войны в городе остался только один мост – Ponte Vecchio. Остальные были взорваны 4 августа 1944 года. Мост Понте Веккьо был также заминирован, но разбитые отряды немецких войск не успели его взорвать.
Во время посещения Флоренции, выбирайте отель, расположенный на возвышенности площади Микеланджело, чтобы любоваться панорамой города.
На переднем плане мост Понте-Веккьо.
Надеемся вам понравилось это интересное виртуальное путешествие по Флоренции. Закладывайте наш Интересный сайт в закладки! У нас каждый день новая и интересная информация!